Органы управления образовательным учреждением
Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоначальным исполнительным органом Учреждения является заведующая, которая осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
Коллегиальные органы управления:
- Родительский комитет
- Общее собрание трудового коллектива
- Педагогический совет
Структура и органы управления образовательной организацией
Управление ГБДОУ осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Уставомучреждения и обеспечивает эффективное взаимодействие всех участников педагогического процесса – педагогов, родителей, детей – в едином образовательном пространстве в целях всестороннего развития личности дошкольника.
Заведующий
Исполнительным органом Учреждения является Заведующий.
Заведующий назначается и освобождается от занимаемой должности приказом управления образования в соответствии с действующим трудовым законодательством на основании трудового договора, заключаемого на срок до 5 лет.
Управляющий совет
Управляющий Совет является органом самоуправления, представляющим интересы всех групп участников образовательных отношений.
Порядок работы Управляющего Совета, организационные и процедурные вопросы его деятельности закрепляются в разрабатываемом и утверждаемом Советом Регламенте работы.
Управляющий Совет Учреждения создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.
Деятельность членов Управляющего Совета основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности. Организационной формой работы Управляющего Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания Управляющего Совета являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего (с учётом кооптированных) числа членов Управляющего Совета.
Управляющий Совет возглавляет председатель, избираемый голосованием из числа родителей (законных представителей), избранных в Управляющий Совет Учреждения, либо из числа кооптированных в Управляющий Совет членов.
Для организации координации текущей работы, ведения протоколов заседаний и иной документации Управляющего Совета избирается секретарь. Председатель, заместитель председателя и секретарь Управляющего совета избираются на первом заседании, которое созывается руководителем Учреждения не позднее, чем через месяц после его формирования. Управляющий совет в своей работе руководствуется Положением об Управляющем совете.
Педагогический совет
Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. С его помощью осуществляется управление развитием ГБДОУ. Педсовет как высший орган руководства всем воспитательно-образовательным процессом решает конкретные задачи дошкольного учреждения. Его деятельность определяется Положением о педагогическом совете ГБДОУ. Он создается во всех дошкольных учреждениях. В его состав входят все педагогические работники и совместители.
Главные цели и задачи педагогического совета – объединить усилия коллектива детского сада на повышение уровня учебно-воспитательной работы, использование в практике достижений педагогической науки и передового опыта
Родительский комитет
В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении создаются Родительские комитеты групп и Родительский комитет Учреждения.
Родительский комитет группы избирается Собранием родителей группы в количестве 2-4 человек. Собранием родителей группы избирается 1 представитель в Родительский комитет Учреждения.
Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов Родительский комитет Учреждения созывает Родительское собрание Учреждения, Родительский комитет группы созывает Собрание родителей группы.
Собрания родителей группы проводятся с участием воспитателей, Родительские собрания Учреждения – с участием Заведующего, воспитателей и педагогических работников.
Родительский комитет Учреждения отчитывается о своей работе перед Родительским собранием Учреждения, а Родительский комитет группы – перед Собранием родителей группы.
Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний и родительских собраний, которые хранятся в делах Учреждения.
Родительские комитеты групп и Родительский комитет Учреждения действуют на основании Положения о Родительском комитете.
Заведующая: Хаматханова Соня Абубукаровна – +79286999363
Ф.И.О. | Должность | Телефон | Е-mail |
Харсиева Фатима Мусаевна | Зам. заведующей по ВР | +79286999363 |
s-khamatkhanova@mail.ru |
Структура и органы управления
Согласно Уставу ГБДОУ “Детский сад № 4 с.п. Троицкое “Изумрудный город” управление деятельностью нашей ДОО осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья ребенка, свободного развития личности, на принципах единоначалия и самоуправления. Для создания оптимальной структуры управления ДОУ, делегирования полномочий утверждена специальная система, в которой четко видна иерархия управления, подчинения, соподчинения и взаимодействия в управлении.
Первый уровень – уровень учредителя. Учредитель Министерство образования и науки Республики Ингушетия и органы, осуществляющие полномочия учредителя в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: утверждает Устав ДОУ, заключает договор с ДОУ, определяющий взаимоотношения между Учредителем и ДОУ, устанавливает порядок приема воспитанников ДОУ, осуществляет за счет средств федерального бюджета финансирование деятельности дошкольного учреждения в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
Второй уровень – заведующий (по содержанию – это уровень стратегического управления). Заведующий ДОУ Хаматханова С.А. определяет совместно с педагогическим советом стратегию развития ДОУ, координирует и направляет работу коллектива по всем направлениям его деятельности, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности учреждения, создает благоприятные условия для развития ДОУ.
На третьем уровне схемы органов управления (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, общее собрание коллектива, совет родителей. Коллегиальные органы управления функционируют согласно разработанных и утвержденных Положений и планов работы.
Педагогический совет ГБДОУ “Детский сад № 4 с.п. Троицкое “Изумрудный город” – коллективный орган управления ДОУ, который принимает решения по всем важнейшим вопросам деятельности педагогического и детского коллектива, не отнесённым к исключительной компетенции заведующего: утверждает программу развития ДОУ, образовательные программы; определяет основные направления образовательной деятельности ДОУ, рассматривает и принимает учебный план ДОУ, утверждает устав ДОУ и регламентирующие его нормативные документы, связанные с реализацией программы развития ДОУ, рассматривает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности ДОУ, организует выявление, изучение, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта работников ДОУ, рассматривает проблемы развития детей, рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в том числе платных, анализирует результаты педагогической деятельности ДОУ, несет коллективную ответственность за принятые решения.
Общее собрание коллектива ГБДОУ “Детский сад № 4 с.п. Троицкое “Изумрудный город”– общее собрание является высшим коллегиальным органом управления ГБДОУ, который объединяет административно- хозяйственный, педагогический, учебно-вспомогательный и младший обслуживающий персонал, то есть всех лиц, работающих по трудовому договору. Общее собрание обсуждает и утверждает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка. Вместе с руководителем ГБДОУ принимает решение о поощрении, награждении работников.
Совет родителей ГБДОУ “Детский сад № 4 с.п. Троицкое “Изумрудный город”– является одной из форм самоуправления и взаимодействия ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников. Родительский комитет ДОУ: принимает участие в обсуждении Устава и локальных актов ДОУ, рассматривает вопросы о внесении в них необходимых изменений и дополнений; рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в т.ч платных; заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в ДОУ; содействует в организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий – родительских собраний, «Дней открытых дверей», спортивных развлечений, праздников и т.д; оказывает посильную благотворительную помощь ДОУ в укреплении материально – технической базы, благоустройстве помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности; принимает решение о поощрении, награждении благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской общественности. Совет родителей ДОУ работает по годовому плану, составленному совместно с администрацией ДОУ.
Профсоюзный комитет . Общественные организации в настоящее время представлены профсоюзным комитетом, который принимает участие в организации жизнедеятельности трудового коллектива, стоит на защите прав работников.
Четвертый уровень схемы органов управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей заведующего.
Заведующий хозяйством оказывает помощь в организации образовательного процесса, обеспечивает функционирование и развитие учреждения, занимаясь материально-техническим оснащением учебного заведения.
Заместитель заведующего по УВР осуществляет управление функционированием детского сада, несет ответственность за организацию образовательного процесса.
Пятый уровень схемы органов управления – уровень воспитателей, специалистов (по содержанию – это уровень оперативного управления).
Творческая группа воспитателей по введению ФГОС ДО – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять воспитателей одной или нескольких возрастных групп. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта.
Структурные подразделения образовательной организации
Структурные подразделения отсутствуют
Органы управления образовательной организации
Министерство образования и науки Республики Ингушетия,
Адрес : Юридический адрес
386101, Республика Ингушетия, город Назрань, территория Центральный округ, Московская улица, 37
Телефон : (88732)22 -25-73
E-mail : morigov.ru
ФИО Министра образования и науки Республики Ингушетия | Цороев Ахмед-Башир Багаудинович. |
Должность | Министр образования и науки Республики Ингушетия |
Дополнительная информация | Телефон: 96-07-70
Факс: 96-45-87 E-mail: zavodrs@rambler.ru
Телефон : (88732)22 -25-73 E-mail : morigov.ru
|
Заместитель министра по дошкольному образованию: Угурчиева Пятимат Башировна
Телефон : 8(928) 793-82-36 Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации –http://www.mon.gov.ru Федеральный портал “Российское образование” –www.edu.ru Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам “-http://window.edu.ru
|